Миф или реальность? Язык — самая сильная мышца.
Язык – одна из основных, часто игривая часть человеческой анатомии. Многие из нас росли, веря, что язык является самой сильной мышцей в теле. Но так ли это?
Короткий ответ: нет. Но объяснение не так просто, как вы думаете. Мы попросили несколько экспертов по языку (да, они существуют), объяснить, почему в это было настолько легко поверить.
Морин Стоун, из Школы стоматологии Университета Мэриленда, предполагает, что миф о силе языка появился благодаря своей удивительной стойкости даже в задачах высокой точности, таких как еда и разговор. «Когда прошлый раз — Ваш язык, уставал?» интересуется Стоун, «Если у Вас нет проблем, ответ, вероятно, никогда». Стоун говорит, что упорство языка возникает из способа, которым он построен — с большим количеством подобных мышц, каждая из которых, может выполнять ту же самую задачу. «Это не утомляет», говорит она, «потому что есть большая избыточность в строении мышц. Вы просто активируете различные волокна мышц и получаете тот же самый результат».
Стивен Тэско, речевой ученый из Университета Западного Мичигана, говорит, что вопрос того, является ли язык самой сильной мышцей в теле, самостоятельно искажен. Мягкий кусочек плоти, которую мы называем языком, не является всего одной мышцей, это — скопление восьми отдельных мышц. В отличие от других мышц, таких как бицепс, мышцы языка не развиваются вокруг кости. Скорее они переплетаются, чтобы создать гибкую матрицу, формируя то, что называют мускульным гидростатом, эта структура похожа на щупальца осьминога или хобот слона.
Четыре мышцы в матрице, называются внешними мышцами, с их помощью язык крепится к структурам в голове и шее. Одной мышцей язык прикреплен к основанию черепа, другой соединяется с костью в горле, есть мышца, которая крепится к нижней челюсти, а еще одна, которая обернута вокруг неба. Благодаря такому расположению, они двигают язык из стороны в сторону, и вверх — вниз.
Остальная часть мышц составляет тело языка. Они — то, что дают ему способность принимать бесконечное множества форм и положений. Они позволяют ему становиться длиннее, сокращаться, виться, скручивается, и они же обеспечивают форму, чтобы люди могли разговаривать.
Таско полагает, что миф о необыкновенной силе сохранился из-за неутомимой гибкости языка. «Все мы знаем, что с языком можно сделать все виды гимнастики , все всегда получается очень быстро», говорит он.